Без дыхания пения быть не может. К большому сожалению, от многих своих коллег и вокалистов я часто слышу:«Я не умею правильно дышать!» - «Научите меня правильно дышать!».Многие люди действительно считают, что они не умеют правильно дышать, поэтому у них не получается петь. Многие преподаватели вокала считают, что дыхание — это краеугольный камень всего и вместо того, чтобы учить петь - учат дышать. Но есть одно но...ВСЕ МЫ РАЗНЫЕПочему нельзя научить правильно дышать каким-то одним способом всех людей? Кого учили петь, вам наверняка давали такие своеобразные методики как: дышать собачками, подымать животом книги, отжиматься от рояля.Когда вы с кем-то сидите рядом, в какой-то момент вы замечаете, что вы дышите по разному. Кто-то дышит глубже, кто-то чаще, кто-то медленнее. Кто то дышит так, что это заметно, а кто-то дышит так, что ничего не заметно.Представьте, что каждый из этих людей, дышащий по разному, внутри своей жизни, тоже может менять способы. Когда мы бежим или спим - у нас разное дыхание. Дыхание подстраивается под то, что мы делаем.ДЫШАТЬ НАС НАУЧИЛА ПРИРОДАСтранно брать на себя обязательство переучить человека дышать. Вы все умеете дышать! Если вы до сих пор не умерли, значит вы до сих пор живы. Наше дыхание - это наша жизнь. Вот почему так трудно переучиваться, вот почему этот процесс не идет.Ответьте себе на вопрос:Вот вас учат дышать правильно. Сколько лет это продолжается уже? Есть ли кого-то прям хорошие результаты от переучивания дыханию?Уверена, что всем не хватает на фразу дыхания. Уверена, что все страшно устают. Откуда это берется? Дыхание - самый главный фактор жизнеобеспечения человека. Он настолько прошит в голове, так много мышц участвует в его процессе, что если какая то группа по какой-то причине вдруг выходит из строя , то компенсаторную функцию начинают выполнять другие. Организм будет нас спасать до последнего. Любое вмешательство в этот процесс жизнеобеспечения организм воспринимает очень плохо.Поэтому мы устаем. Поэтому у нас кружится голова от этих дыхательных упражнений.ДИАФРАГМАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕДиафрагма в любом случае принимает участие в процессе вдоха и выдоха. Она поэтому и находится посередине, потому что отделяет легкие от всех других органов. И когда она совершает свои движения - она выполняет функцию жома, который налаживает движение в нашем пищевом тракте. Более того, сверху на диафрагму прилегает перикард и эти все упражнения (дыхательные) становятся небезопасны для здоровья человека.Поэтому все те, кто бодро пытается переучить человека дышать, ставят его не только в дурацкое положение, но и рискуют его здоровьем.Физиологически - так все устроено.В любом случае вы не сможете задержать диафрагму надолго. Даже если будете сильно стараться. Она все равно будет совершать обратно свои движения. Потому, что честно говоря, нашему организму до одного места, чего мы там хотим. Он спасает нашу жизнь!ДЫХАНИЕ + ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИОтдельные дыхательные упражнения хороши для профилактики простудных заболеваний. Не имеет смысл тренировать дыхание отдельно от фонации. Дыхание имеет смысл тогда, когда оно встречается с сопротивлением голосовых связок и вступает в контакт с их вибрацией!Когда мы поем, когда мы говорим - воздух, который попадет в легкие, он теплый. Тот воздух, который нас покидает - он теплый и влажный. И он не сушит голосовые связки. Там слизистая. А тот воздух, который мы активно нюхаем, когда пытаемся взять дыхание - он очень холодный и сухой для голосовых связок.Чем больше вы вдыхаете - тем сильнее вы сушите все там. Вам потом петь, а у вас там - сахара.Многие думают, что это мы дышим во время пения, разговора и так далее, но дышит наш организм! Если бы процесс дыхания был принудительный, мы бы уснули и умерли :)КАК РАБОТАЮТ ЛЕГКИЕНаши легкие раскрываются: та самая диафрагма, все эти межреберные мышцы, внешние внутренние. Все эти мышцы работают в определенном режиме, как человек привык и когда они раскрываются - они условно говоря всасывают окружающую среду. Вы этого не замечаете.Когда человек дышит легкими у него не возникает никакой проблемы. Почему же возникает проблема в пении? Из-за того, что в пении есть более длинные ноты, более короткие (не так как в речи). В речи я могу остановиться, где хочу. Я подстраиваюсь под свой тип дыхания и дыхание подстраивается под то, что я делаю.Пение не очень естественный процесс для человека. И здесь этот естественный способ дыхания, который нам близок по жизни, он сбивается или может сбиваться.Наша задача: не создавать дополнительные сложности. Нам нужно научить встраивать процесс дыхания человека в то, что происходит.Человек должен личную природу встроить в процесс пения. Есть такие люди, про которых мы говорим «поет как дышит» - это как раз определение, когда человек дышит сообразно своей природе. Его так легко слушать, не возникает ощущения, что он задыхается или устает. А ведь многие так и поют - вымученно.Переучивать дышать - это значит сбивать человеку его естественный тип дыхания. Когда сбивается дыхание организм в стрессе (побежал за автобусом например). Почему мы устаем во время таких упражнений? Потому что мы постоянно сбиваем себе дыхание = бежим за автобусом. Организм воспринимает этот факт как экстремальную ситуацию.ПЛАЧЕВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯМы не можем игнорировать природу человека. И если мы идем против природы, то мы получаем травмы, узлы на связках и другие поломки в голосовом аппарате. А разломать там все очень просто. Там все очень маленькое и все очень хрупкое.Недавно мне девушка написала, что в последнее время после уроков вокала она не может петь. Зачем же делать то, что приносит вам боль? Болью наш организм реагирует на какую-то опасность. Никому же не придет в голову опустить палец в костер, и держать его там даже не смотря на боль.Делая что-то со своим голосом преодолевая боль - это называется неправильная эксплуатация голоса. Это сложно восстанавливается. Голос у вас один - вам другого никто не даст.ДЫХАНИЕ НЕ ГЛАВНОЕ, НО БЕЗ НЕГО НИКАКМы не можем без дыхания выстраивать звук.Вы наверняка слышали такое определение как возвратный вдох. Или парадоксальное дыхание. Механизм дыхания, который у нас в быту - он и есть возвратный вдох. Это происходит без нашего внимания. Когда ты понимаешь как это работает ты свободно переносишь это на свое пение.Если мы не понимаем какого-то процесса мы не можем им управлять.Но получается, что на сегодняшний день педагогам вокала не хватает знаний о физиологии, биомеханики даже основ фониатрии. Это не значит, что каждый преподаватель должен закончить ещё 15 вузов, но кое что мы знать должны. Чем ты больше знаешь, тем больше пользы принесешь, тем меньше вреда сделаешь.Когда человек приходит ко мне, доверяет свой голос (один единственный, другой ему никто не даст) и вы должны сделать все, чтобы не нарушить этот процесс (пения) и не поломать его (голос).ЕЩЕ НЕМНОГО О ВОЗВРАТНОМ ВДОХЕО нем известно еще со времен Роботнова и Левидова (основоположники вокальной науки в России). Мы дышим в своей жизни и не замечаем как мы дышим. Мы начинаем это замечать, только если заболеваем. Когда я понимаю, что у меня что-то болит связанное с этой системой - тогда уже я начинаю обращать внимание.Мы должны понимать на то, что происходит у нас в жизни, чтобы понять как это встроить в процесс пения.УПРАЖНЕНИЕ: Положите руку на живот. Делайте вдох и потом через «з» и «ф» начинайте сдуваться. Через некоторое время вы должны почувствовать как стенка живота начинает напрягаться. Когда почувствуете это напряжение резко отпустите стенку живота. Что вы чувствуете?Когда мы резко расслабляем стенку живота - вы чувствуете вдох. Ваш организм сам делает вдох!С напряжением стенки живота связано много факторов, которые мешают петь. Когда вы напрягаете живот, в вашей гортани также происходит напряжение. Гортань - не для пения. Это такой клапан, который призван сохранять человеку жизнь.Дыхание у всех большая беда и это беда до той поры, пока вы не понимаете как оно работает❗️ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ?Не совсем, на самом деле есть целый список готовых упражнений, которые помогут сначала на себе прочувствовать эффективность вокальных приёмов, а дальше начать применять их уже в своей вокальной практике.
Вы можете начать знакомство с этими техниками на моём 7-дневном бесплатном семинаре, где мы в том числе затронем тему дыхания.
Реклама нестабильная - как упорядочить? Предчат с заданиями, кто попадёт на семинар - мне нужны только те, кто готовы.
4 всадника вокального апокалипсиса - не скачут по отдельности (они притаились рядом и ждут своего чата)
У ученики есть проблема, вы работаете с дыханием, но ничего не происходит. Почему так?
Понимание - не результат (его нельзя обещать)
По окончанию практикума вы получите пошаговый план
решения проблем учеников - результат
Единый чат/канал. + задания?
Анкета на запись на продукты Евгении Ординой - менеджер подбирает нужный продукт и продаёт.
Без упражнений, так как не даём бесплатно в свободный доступ
С предзаданиями к семинару.
Посмотреть программу семинара:
https://trenajorka.ru/?utm_term=praktikumэксклюзивного общения здесь не давать, не воркшоп, не практикум